Ученые сейчас не сомневаются в том, что глобальное потепление затронуло арктические льды, открыв возможности для новых судоходных маршрутов и сделав существовавшие морские пути более доступными, пишет The New York Times.
И какими бы мрачными ни были экологические последствия парникового эффекта, нет худа без добра: компании из России и других стран с выходом в Северный Ледовитый океан находят новые возможности для коммерции и торговли, отмечает автор статьи Эндрю Крамер.
Нефтяные компании, вероятно, окажутся в наибольшей прибыли, так как таяние ледникового покрова открывает для освоения значительную часть морского дна. Нефтяной гигант Exxon Mobil недавно подписал масштабную сделку о бурении в российском секторе Северного Ледовитого океана. Судоходство и рыболовство тоже продвигаются далеко на север.
"Парадоксально, что новые возможности открываются нашим стран в тот самый момент, когда мы понимаем, что угроза выбросов углекислого газа становится неминуемой", - отметил президент Исландии Олафур Рагнар Гримссон на недавнем арктическом форуме в Архангельске.
На том же форуме премьер-министр России Владимир Путин предложил в полной мере воспользоваться открывающимися перспективами.
"Через Арктику лежит кратчайший путь между крупнейшими рынками Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал он, добавив, что "это отличная возможность оптимизировать транспортные расходы".
Этим летом, которое стало одним из самых теплых в Арктике, танкер, перевозящий груз газового конденсата, поставил рекорд в пересечении Северного Ледовитого океана за шесть дней. Предыдущий рекорд составлял восемь дней.
"Русские, путешествовавшие близ побережья, использовали Северо-Восточный проход на протяжении столетия. Они открыли его для международного судоходства в 1991 году, после краха Советского Союза. Но компании только недавно сочли маршрут прибыльным, так как таяние ледникового покрытия открыло пути, простирающиеся гораздо дальше от берега, что позволило путешествовать по ним более крупным и современным судам", сократило длительность путешествия и уменьшило расход горючего, говорится в статье.
Источник: The New York Times
И какими бы мрачными ни были экологические последствия парникового эффекта, нет худа без добра: компании из России и других стран с выходом в Северный Ледовитый океан находят новые возможности для коммерции и торговли, отмечает автор статьи Эндрю Крамер.
Нефтяные компании, вероятно, окажутся в наибольшей прибыли, так как таяние ледникового покрова открывает для освоения значительную часть морского дна. Нефтяной гигант Exxon Mobil недавно подписал масштабную сделку о бурении в российском секторе Северного Ледовитого океана. Судоходство и рыболовство тоже продвигаются далеко на север.
"Парадоксально, что новые возможности открываются нашим стран в тот самый момент, когда мы понимаем, что угроза выбросов углекислого газа становится неминуемой", - отметил президент Исландии Олафур Рагнар Гримссон на недавнем арктическом форуме в Архангельске.
На том же форуме премьер-министр России Владимир Путин предложил в полной мере воспользоваться открывающимися перспективами.
"Через Арктику лежит кратчайший путь между крупнейшими рынками Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал он, добавив, что "это отличная возможность оптимизировать транспортные расходы".
Этим летом, которое стало одним из самых теплых в Арктике, танкер, перевозящий груз газового конденсата, поставил рекорд в пересечении Северного Ледовитого океана за шесть дней. Предыдущий рекорд составлял восемь дней.
"Русские, путешествовавшие близ побережья, использовали Северо-Восточный проход на протяжении столетия. Они открыли его для международного судоходства в 1991 году, после краха Советского Союза. Но компании только недавно сочли маршрут прибыльным, так как таяние ледникового покрытия открыло пути, простирающиеся гораздо дальше от берега, что позволило путешествовать по ним более крупным и современным судам", сократило длительность путешествия и уменьшило расход горючего, говорится в статье.
Источник: The New York Times
Комментариев нет:
Отправить комментарий