Вот частенько ругают у нас организации, ведущие строительство дорог. Мол, и плохо строят, и дорого. Я и сам несколько раз возмущался по поводу того, что стоимость 1 километра дороги у нас порой выше в разы, чем в Европе или США.
Оказывается, не всё так просто… (Дальше я выскажу НЕ СВОЮ точку зрения касательно этой скользкой темы).
Все дело в том, что в стоимость дорожного строительства в России входит многое из того, что на Западе идет отдельной (подготовительной) строкой.
Например, проектные работы. Далее – работы по подготовке территорий для строительства. В том числе – и перенос жилых зданий, производственных помещений, и проч., и проч.
У нас всё это «в куче». На Западе проектные и подготовительные работы делают, как правило, разные организации: одна готовит проект, вторая – подготавливает территорию для прокладки дороги или строительства инженерных сооружений, третья решает вопрос по переносу строений, находящихся на пути строителей.
А когда все операции делает одна организация, тут легче всего чего-нибудь «распилить». И основная причина дороговизны при таком подходе – отсутствие конкуренции у субподрядчиков. Другими словами, валит лес на месте будущего дорожного полотна дочерняя фирма, принадлежащая руководству (или родным и близким руководства) генподрядной организации. Сносит гаражи на месте будущей трассы – другая «дочка». Ну, и так далее.
Отсюда – и «распилы», отсюда – и «откаты». И все звенья производственной цепочки фактически контролируются одними и теми же людьми.
Кстати, по данным Союза инженеров –сметчиков (есть такая организация в России), на подготовительные операции тратится порой до 60-и процентов денег, отпущенных под дорожное строительство.
Ну, и – как говорилось выше – банальное «нецелевое использование» (в России уже давно не воруют» - просто «используют неправильно»).
Вот такой расклад… Хотя я и сам не особо верю в то, что написал… Потому что воспользовался «паленой темой», как говорят в Рунете. А насколько верны все выкладки, которые я тут выложил – одному Богу известно.
Но на правду похоже.)
Напоследок – ещё кое-что на тему строительства. Если вы решили заняться возведением собственного дома, статьи про виды фундаментов будут вам просто необходимы. Кроме этого, на сайте по ссылке найдете довольно много материалов , касающихся как непосредственно строительства, так и всего, что с ним связано. Рекомендую, короче.)
Оказывается, не всё так просто… (Дальше я выскажу НЕ СВОЮ точку зрения касательно этой скользкой темы).
Все дело в том, что в стоимость дорожного строительства в России входит многое из того, что на Западе идет отдельной (подготовительной) строкой.
Например, проектные работы. Далее – работы по подготовке территорий для строительства. В том числе – и перенос жилых зданий, производственных помещений, и проч., и проч.
У нас всё это «в куче». На Западе проектные и подготовительные работы делают, как правило, разные организации: одна готовит проект, вторая – подготавливает территорию для прокладки дороги или строительства инженерных сооружений, третья решает вопрос по переносу строений, находящихся на пути строителей.
А когда все операции делает одна организация, тут легче всего чего-нибудь «распилить». И основная причина дороговизны при таком подходе – отсутствие конкуренции у субподрядчиков. Другими словами, валит лес на месте будущего дорожного полотна дочерняя фирма, принадлежащая руководству (или родным и близким руководства) генподрядной организации. Сносит гаражи на месте будущей трассы – другая «дочка». Ну, и так далее.
Отсюда – и «распилы», отсюда – и «откаты». И все звенья производственной цепочки фактически контролируются одними и теми же людьми.
Кстати, по данным Союза инженеров –сметчиков (есть такая организация в России), на подготовительные операции тратится порой до 60-и процентов денег, отпущенных под дорожное строительство.
Ну, и – как говорилось выше – банальное «нецелевое использование» (в России уже давно не воруют» - просто «используют неправильно»).
Вот такой расклад… Хотя я и сам не особо верю в то, что написал… Потому что воспользовался «паленой темой», как говорят в Рунете. А насколько верны все выкладки, которые я тут выложил – одному Богу известно.
Но на правду похоже.)
Напоследок – ещё кое-что на тему строительства. Если вы решили заняться возведением собственного дома, статьи про виды фундаментов будут вам просто необходимы. Кроме этого, на сайте по ссылке найдете довольно много материалов , касающихся как непосредственно строительства, так и всего, что с ним связано. Рекомендую, короче.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий