суббота, 5 января 2013 г.

Интернет - коммерция или стоит ли влезать в онлайн продажи.

Интернет магазины на постсоветском пространстве приобретают всё большую популярность. И это происходит, несмотря на общую инертность населения, на изрядное недоверие к коммерсантам, как к социальной прослойке в целом: многие из тех, кто постарше возрастом, не забыли ещё определение «торгаш», коим величали «тружеников прилавка» в советское время. Сейчас всё помалу меняется. И онлайн торговля не стала исключением. Я тут немного цифр в тырнетах поднарыл, сейчас поделюсь ими. 
 Итак, оборот только учтенных интернет магазинов России (речь будет вестись о них) составил в 2011 году почти 250 млрд рублей (или 8 млрд долларов США). Рост этого показателя увеличился по сравнению с предыдущим, 2010 годом, почти на 40 процентов.
 Первую пятерку товарных групп (также по обороту) заняли (по уменьшению): электроника и бытовая техника, компьютеры и комплектующие к ним, одежда и обувь, детские товары, продукты питания (последнее меня даже несколько удивило, честно говоря...).
Судя по динамике продаж, одежда и обувь будет продаваться в ближайшие годы намного активнее, и с третьего места переберется на второе - третье. Интернет магазин таобао, например, увеличил за тот же период (2010 - 2011 г.г.) свой товарооборот почти втрое (он как раз и специализируется на продаже обуви и одежды, произведённых в Китае).
В данном посте можно затронуть и те фирмы, которые активно используют интернет ресурсы для сбыта произведенной ими же продукции. Так, например, Кухни Харьков, изготавливаемые украинской фирмой "PRIMA", большей частью находят своих покупателей именно через глобальную Сеть. (Вообще должен заметить, что украинские и российские торговые онлайн ресурсы доминируют в Рунете, чего нельзя сказать о белорусских порталах. Может быть, это из-за разницы в численности населения?).
Так что берите на заметку изречённое мной: вдруг станете крутыми интернет - коммерсантами? :-)      

Комментариев нет:

Отправить комментарий